Eurasian News Fairway

В Грузии скандально рождается «пророссийское телевидение»

В Грузии скандально рождается «пророссийское телевидение»
Декабрь 29
06:10 2016

В скором времени в Грузии появится пророссийский телеканал, лицом которого станет человек, известный в качестве «могильщика режима Саакашвили». Принципиально важно, что речь идет не просто о журналистах, а о политиках, рассчитывающих с помощью такого телеканала занять практически пустующую пока пророссийскую нишу. Но сделать это будет весьма непросто.

На грузинском телевизионном рынке грядут серьезные изменения. Пока продолжается бесконечный судебный процесс вокруг телекомпании «Рустави-2», который должен определить ее владельца (при этом никто не сомневается, что за каналом стоят бывший президент Михаил Саакашвили и его окружение), сразу две новости вторника вызвали ожесточенные дискуссии в медиасфере и могут претендовать на статус локальной сенсации.

Во-первых, в один медиахолдинг объединяются телекомпании «Имеди», «Маэстро» и GDS. В симпатиях к Саакашвили и его «Единому национальному движению» их заподозрить никак нельзя. Таким образом, у «Рустави-2» в следующем году появится серьезный конкурент.

Во-вторых, 31 декабря в эфир выйдет телекомпания «Тбилиси-24», одним из ведущих которой будет автор знаменитых видео о пытках в грузинских тюрьмах Владимир Бедукадзе. В этом году он неожиданно заявил о начале политической карьеры, стержнем которой стал мотив необходимости восстановления тесных связей с Россией.

Нужно отметить, что, по всем социологическим опросам, к Западу (НАТО, Евросоюз) тяготеет не менее трети жителей Грузии. Однако на вопрос о необходимости урегулирования отношений с Россией, подорванных войной 2008 года, положительно ответят никак не меньше граждан страны. Многие понимают, что диалогу с Москвой попросту нет альтернативы.

То есть Бедукадзе вместе с партией «Центристы», вышедшие на политическую арену Грузии всего несколько месяцев назад, рассчитывали именно на этот сегмент избирателей. Они активно начали кампанию, но переусердствовали в обещаниях «российских пенсий, отмены визового режима с Россией, восстановления территориальной целостности до конца 2017 года и вступления в Евразийский союз».

Даже в относительно либеральной Грузии это сочли запредельным, что и сделало новость о появлении нового телеканала скандальной. В конце концов, для Грузии Россия – это страна, «оккупировавшая Абхазию и Южную Осетию». С ней нет и не предвидится дипломатических отношений, хотя торгово-экономические и гуманитарные в какой-то степени восстановлены.

ЦИК в итоге снял «Центристов» с регистрации. Объяснили это тем, что они нарушили некоторые положения закона о выборах. Но больше всего общественность возмущалась рекламным роликом «Центристов» – в нем использовались фотографии президента России Владимира Путина и российской бронетехники.

Бедукадзе протестовал, но безуспешно. И вот теперь он снова в центре внимания. Политик рассказал агентству «Пирвели», что намерен вести на новом ТВ политическое ток-шоу «по аналогии с одним из подобных российских проектов», не уточнив, правда, с каким именно. Право на вещание канал уже получил – его предоставляет специальная комиссия, регулирующая подобные вопросы. Правда, поначалу «Тбилиси-24» будет вещать в течение всего шести часов в сутки и только на грузинском языке.

Как отмечают другие грузинские СМИ, данное ТВ формируется на базе одноименного информационного агентства. Его тоже относят к «пророссийским», но комментариев на этот счет от руководителей агентства нет. Вероятно, поводом для таких подозрений является то, что директором агентства является коллега Бедукадзе по НПО «Центр общественного мониторинга» Гоча Начкебия.

Республиканец Леван Бердзенишвили, который возглавлял в парламенте 2012–2016 годов комитет по европейской интеграции, считает, что необходимо оперативно выяснить, кем именно финансируется «Тбилиси-24». В первую очередь, не российская ли это сторона, а если это так, то специальным законом это прямо запрещено. «В целом же можно говорить, что открытие такого откровенно пророссийского ТВ – это серьезный вызов властям Грузии со стороны российской «мягкой силы», – заявил он газете ВЗГЛЯД.

Бывший депутат не исключает, что появление на грузинском телевизионном рынке такого ТВ «в целом может отражать укрепление пророссийского идеологического сегмента в Грузии, а этого допустить нельзя». Леван Бердзенишвили также не исключил, что европейские институты, такие как Совет Европы, отнесутся к появлению такого телеканала резко негативно. Также он считает, что в Грузии следует активнее пропагандировать проевропейские цели и задачи.

«Выход в эфир такого ТВ вызовет большие волнения», – резюмировал он.

Отметим, что Бедукадзе в Грузии часто называют «могильщиком режима Саакашвили» за распространенные им кадры пыток. Он был сотрудником системы ИТУ и перед выборами в парламент четыре года назад передал журналистам тайно снятые кадры истязаний заключенных. Это вызвало огромную волну протестов, что сказалось на победе тогда оппозиционной «Грузинской мечты».

Дмитрий Александров,
Тбилиси

ВЗГЛЯД

Об авторе

Иные СМИ

Иные СМИ

Связанные статьи

1 комментарий

  1. Екатерина
    Екатерина Декабрь 29, 08:11

    Ну, что на это можно сказать? Поздравляем! Надеюсь, не преждевременно…

    Ответить

Написать комментарий

Добавить комментарий

Поиск

без комментариев/no comments

Архив статей по датам

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Подписка на новости

Введите адрес вашей электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых записях.