Eurasian News Fairway

Сектантский тоталитаризм — путь к нравственному одичанию

Сектантский тоталитаризм — путь к нравственному одичанию
Ноябрь 29
12:00 2003

Можно много и безрезультативно (да и бессмысленно тоже) спорить о преимуществах и недостатках той или иной конфессии. Но есть вещи настолько очевидные, что совершенно бессмысленно подвергать их сомнению. Но все же говорить о них приходится…

Автор не может не выразить глубокую озабоченность практически бесконтрольной аморальной прозелитствующей вербовочной деятельностью, предпринимаемой в Сибири (и вообще в России) целым рядом деструктивных религиозных и псевдорелигиозных организаций, широко известных как «тоталитарные секты». «Ибо есть много и непокорных, пустословов и обманщиков каковым должно заграждать уста: они развращают целые домы, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит. 1, 10–11).

Думается, что государство должно быть заинтересовано в сохранении и процветании традиционных, культурообразующих религий, к которым принадлежит большинство населения, и в оказании им помощи и поддержки.

Все религиозные движения, в своей практике не нарушающие основные права личности, устои семейной жизни и общества и основы законодательства и не призывающие ни прямо, ни косвенно к ненависти и служению злу и не выступающие открыто или тайно против традиционных конфессий нашей страны, имеют право на существование.

Разумеется, что религиозные общины имеют право публично разъяснять отличия своей веры от иных религиозных убеждений. Более того, религиозные общины имеют право выражать свой протест в тех случаях, когда авторитет их основателей или учителей используется для такой реинтерпретации основополагающей вести, которая по сути своей с нею несовместима. Например, все истинные христиане выражают свое возмущение теми интерпретациями Евангелия и христианства, которые предлагаются в оккультно-теософских системах, и утверждают, что идея близости этих эзотерических доктрин к Евангелию есть лжесвидетельство.

Пути религиозного движения могут быть разнонаправленны. Далеко не каждое религиозное действие ведет к освобождению и спасению человека. Есть религиозные практики, уводящие человека от Бога, явленного нам во Христе, и от той свободы, которая дарована нам в Сыне Божием.

Нельзя не выразить возмущение непрекращающимися публичными рекламными заявлениями ряда тоталитарных сект, таких, например, как так называемая «Церковь саентологии» (дианетика), о том, что членство в них якобы совместимо с членством в Православной Церкви. И это несмотря на ясное и недвусмысленное заявление Архиерейского собора 1994 г. об отлучении от Церкви всех руководителей и членов тоталитарных сект, псевдорелигиозных и неоязыческих организаций, многие из которых (в том числе и саентология) перечислены поименно.

Глубоко оскорбляют непрекращающиеся попытки неоязыческой псевдоиндуистской тоталитарной секты «Общество сознания Кришны» завязать диалог «на равных» с Русской Православной Церковью и добиться от нее отмены постановления вышеупомянутого Архиерейского собора относительно этого деструктивного культа. Автор со всей ответственностью заявляет, что Православная Церковь не может вести диалог с такими экстремистскими группами, как «Общество сознания Кришны», и что те отдельные православные священники и миряне, которые встречаются с кришнаитскими функционерами, делают это по собственной инициативе, никого, кроме самих себя, не представляя. Надо помнить слова апостола: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместимость храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6,14–15).

Опыт России показал, что страна, в которой уничтожается христианская духовность, подвергается опасности развития самых примитивных языческих суеверий и практик, как возникающих в ней самой, так и привносимых извне. Приходится с горечью признать, что те группы людей, которые отпали от Христа в странах Запада, ныне переносят проповедь своих неоязыческих и оккультных доктрин в Россию. Деятельность тоталитарных сект и неограниченная законодательством проповедь их членов носит неприкрытый характер экспансии, направленной на подрыв безопасности, гражданского мира и всех устоев Российского государства. Хочется призвать россиян не отождествлять мир западного христианства с миром неоязыческих сект.

Вместе с тем надо отметить, что многие оккультные, неоязыческие и тоталитарные движения зарождаются и в самой России. Автор, в частности, серьезно озабочен деятельностью самозванного «мессии» и лжехриста Виссариона, особенно активно развернувшего свою работу в сибирском регионе. Отмечая скорбную годовщину джонстаунской трагедии, двадцать лет назад положившей на плаху тоталитарного сектантства жизни почти тысячи человек, каждый честный верующий просто обязан выразить серьезные опасения в том, что дальнейшая самоизоляция членов виссарионовской общины может привести к самым непредсказуемым результатам.

Тоже самое относится и к деятельности так называемого «Богородичного центра» («Церковь Божией Матери Преображающейся», «Богородичная ветвь Истинно православной катакомбной церкви» и т.д.). Эта изуверская человеконенавистническая тоталитарная секта в последнее время стремится мимикрировать под Православие (например, одно из ее новых самоназваний — «Церковь Божией Матери Державной») и таким образом ввести в заблуждение свои потенциальные жертвы. Православному народу и местным органам власти необходимо проявлять здоровое недоверие и интересоваться, что это за человек в рясе явился к ним и какую церковь он действительно представляет.

Православные христиане со всех концов России единодушно свидетельствуют об антихристианском, антигуманном и деструктивном характере таких международных псевдорелигиозных и чрезвычайно агрессивных корпораций, как «Церковь объединения» Муна и «Церковь саентологии» Хаббарда (дианетика).

Надо отметить деструктивный характер различных псевдовосточных учений и сект, заполонивших нашу страну (например, таких, как «Сахаджа йога», «Брахма Кумарис», «Общество сознания Кришны», «Тантра Сангха», культ Шри Чинмоя, «Трансцендентальная медитация», культ Саи Бабы), и открыто заявить о серьезной опасности для личности такого присущего им всем явления, как гуруизм. Все знают, что абсолютная власть, доставшаяся несовершенным, грешным людям, вероятнее всего приводит к трагическим результатам. В ряде псевдовосточных сект власть чаще всего достается людям, имеющим далеко не бескорыстные, а зачастую и преступные цели.

Коренное искажение Евангелия происходит и в так называемой «Новоапостольской церкви». Оккультный характер носит и неоязыческая секта, называющая себя «Церковь Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны), лишь прикрывающаяся христианским именем для осуществления прозелитических вербовочных целей.

Столь же изуверский, человеконенавистнический и деструктивный характер имеет секта «Свидетели Иеговы». Руководство этой организации предпринимает тяжкое давление на личность, использует религиозный статус как прикрытие для коммерческого распространения своей неконкурентоспособной печатной продукции. Особенно возмущает изуверская позиция «Свидетелей Иеговы» относительно переливания крови, уже приведшая к преждевременной кончине многих сотен людей.

Удивляет бездеятельность российских правоохранительных органов, до сих пор не начавших расследования активно и агрессивно (хотя и без регистрации) функционирующей в нашей стране секты «Семья» («Дети Божии»), подвергавшейся судебному преследованию в странах Европы за практику вербовки через проституцию, принуждению детей к половым сношениям и иные отталкивающие, преступные практики.

Автор также считает своим долгом предупредить о недопустимо жесткой структуре межличностных отношений, установившейся в движении, именующем себя «Церковь Христа» («Бостонское движение»), в так называемой «Поместной церкви» Уитнесса Ли («Живой поток») и в различных неохаризматических группах, принадлежащих к так называемому «Движению веры» («Теология процветания»).

Крайняя нетерпимость и стремление поставить всю жизнь своих адептов под ежеминутный и тотальный контроль, характерные для этих движений (зачастую имеющие своим результатом психические расстройства и самоубийства членов этих сект) вынуждают признать, что способ функционирования этих организаций скорее затрудняет принятие Евангелия, чем служит его подлинному распространению.

Оккультно-магический характер вероучения и практики различных принадлежащих к «Движению веры» групп (например, таких, как «Живая вода», «Новая жизнь», «Живой родник», «Слово истины», «Церковь нового поколения», «Церковь завета», «Живая вера», «Церковь прославления», «Слово жизни» и т. д.) вообще ставит их за рамки христианского мира.

Совершенно деструктивный характер имеют такие коммерческие культы, как «Гербалайф», «Эмвэй», как и о тяжелые последствия для личности всех, попавших в подобные пирамидообразные секты.

Люди, знающие христианство не извне и имеющие серьезный опыт знакомства с иными религиями, свидетельствуют о том, что любая попытка создания «синкретической мировой религии» есть не что иное как антихристианская инициатива. Они предупреждают, что если какая-то религиозная или «культурологическая» группа говорит о себе, что она нашла путь к синтезу всех мировых религий, к объединению христианства с каким-либо восточным или «эзотерическим» культом, то это явный признак того, что перед нами отнюдь не «всепримиряющее учение», а очередная секта, которая пытается насадить тот или иной псевдовосточный культ под маской симпатии к христианству.

Необходимо обратить внимание на недобросовестность пропаганды проповедников синкретических сект, воинственно требующих «терпимости». Объявляя невежественным и необразованным фанатиком любого человека, не согласного с их доктриной, зачастую утверждая, что между их адептами и оппонентами лежит расовая пропасть, они постоянно обвиняют христиан в нетерпимости и сегрегационизме.

Заявляя о себе как о носителях «широкого взгляда на мир», они никогда не признают права христиан оставаться просто христианами. Отказ христианина поклониться «эзотерической доктрине» они немедленно характеризуют как «средневековую нетерпимость», «фанатизм» и т. п., уверяя, что людям, стоящим на такой (то есть христианской) позиции, «нет места в новом мировом порядке», на утверждение которого направлены эти культы.

Жизнь вновь и вновь убеждает, что секты и новые религиозные движения, вроде бы независимые друг от друга и противостоящие друг другу, образуют союзы с целью оказания согласованного противодействия любой критике в их адрес. Зачастую они ангажируют так называемых независимых экспертов, в частности, входящих в круги, занимающиеся правозащитной деятельностью. Некоторые из них занимают ответственные государственные посты. Можно сказать, что тоталитарным сектам удалось сколотить свое «сектозащитное лобби». При этом особым объектом своих нападок секты и их ангажированные защитники избирают Русскую Православную Церковь, стремясь любыми способами оклеветать и дискредитировать ее. Стремясь подавить всякую попытку критики, они без колебаний инициируют один за другим судебные процессы против своих оппонентов, используют духовный террор. В результате чиновники и публицисты, запуганные их угрозами, сдаются и устраняют все препятствия (в том числе совершенно необходимые по закону) для деятельности сект.

Предметом особого внимания сект является молодежь, и особенно студенчество. Между тем молодой человек, которому не дали получить хотя бы элементарные знания об истории религий и христианстве, легко может стать рабом молодежных сект. В некоторых из этих групп упразднены основные права человека — такие, как свобода мысли и суждений, свобода обмена информацией, свобода выбора жены или мужа.

Крайним проявлением «молодежных религий» является такой экстремистско-криминальный феномен, как сатанистские секты, развитию которого во многом способствуют широкое распространение оккультно-сатанинской литературы и общая атмосфера вседозволенности и распущенности, пропагандируемая большинством отечественных средств массовой информации.

Автор полагает, что достаточным поводом для общественной тревоги по поводу деятельности того или иного религиозного движения является наличие у него скрытых вероучительных текстов. Свобода выбора гражданами религиозной позиции может быть реально защищена только в том случае, если религиозные движения правдиво излагают свои убеждения и любому желающему, в том числе и не прошедшему обрядов посвящения, дают возможность полностью ознакомиться с системой их вероучения.

Нельзя молчать и перед лицом активного антихристианского движения, включающего в себя теософию, антропософию, «Живую этику» Рерихов, различные проявления так называемого русского космизма и культы «Новой Эры». Распространение «Агни-йоги» Рерихов в России, происходящее с поддержкой государственных лидеров и структур, вызывает серьезную тревогу, поскольку это т.н. «учение» является сектантским, не только несовместимым с христианством, но и прямо ему враждебным.

Возмущает активное распространение различных неоязыческих нацистских доктрин, учений и сект. К сожалению, приходится констатировать, что зачастую эти учения проникают и в структуры власти, что может привести к самым печальным последствиям, — ведь большая часть этих сект и учений чрезвычайно политизирована, носит крайне агрессивный человеконенавистнический характер и открыто рвется к власти. Среди них надо особо отметить псевдопатриотическое движение «К Богодержавию» генерала Петрова (изуверское по своим целям и задачам), а также секты «Радостея», «Троянова тропа», «Культ Ура», бажовское движение и т.д.

Специалисты в областях богословия, религиоведения, образования и культуры со всей ответственностью свидетельствуют о том, что любые апелляции к так называемому древнему ведическому знанию (якобы существовавшему на Руси задолго до христианства) несостоятельны ни с исторической, ни с богословской, ни с культурологической точки зрения. По глубокому убеждению многих экспертов, второго неоязыческого эксперимента над собой ни наша страна, ни наш народ уже не выдержат.

Особо необходимо подчеркнуть антихристианскую, оккультную, антропософскую основу «Вальдорфской педагогики». Вызывает крайнее недоумение тем, что эта расистская система, которая в странах Европы поддерживается только частными лицами и общественными инициативами, встретила в России государственную поддержку. Представляются незаконными и некорректными действия Министерства культуры России, учредившего Государственную академию эвритмического искусства, равно как и действия Министерства образования России, директивно поддерживающего антропософию и вводящего в государственных школах преподавание по системе вальдорфской педагогики.

Необходимо также констатировать, что вопросы религиозной политики в России носят принципиально иной характер, чем на Западе. Это связано с тем, что в РФ вся земля, большинство публичных зданий, конференц-залов, кинотеатров, школ, библиотек и т. п. являются в той или иной степени государственными. Поскольку именно в такого рода публичных местах находятся по большей части организационные и проповеднические центры тоталитарных сект, создалась ситуация, при которой деятельность этих сект поддерживается государством.

Автор считает, что никакое светское государство не должно оказывать своей поддержки тоталитарным сектам. В условиях российской реальности это означает, что государственные учреждения должны быть защищены от притязаний сектантов на их использование в качестве пропагандистских центров. Вырабатывание критериев, по которым государство способно определять свое отношение к религиозным организациям, должно быть гласным и юридически обоснованным. Но на основании этих критериев должен быть составлен список культов, с которыми оно не желает вступать в отношения сотрудничества.

Хочется обратиться с просьбой к журналистам, преподавателям, деятелям культуры и просвещения проявлять осторожность при знакомстве с новыми религиозными течениями и не рекламировать их без предварительного всестороннего изучения. А также напомнить, что их профессиональный долг — быть честными перед аудиторией и свидетельствовать лишь о том, что они действительно знают — должен исполняться и при рассказе о религиозной жизни.

Законодательство России о религиозной деятельности до сих пор еще недостаточно разработано. Более того, многие аналитики выражают свое крайнее удивление тем, что наше государство не соблюдает собственного законодательства о религиозных организациях и предоставляет государственную регистрацию организациям, которые не соответствуют всем критериям для получения таковой.

Существующее положение дает фактические преимущества тем религиозным группам, которые уклоняются от регистрации в качестве религиозных объединений. Выступая в качестве культурных, информационных, экологических или методических центров, некоторые секты получают прямой доступ в школы. Более того, при этом в некоторых случаях школьная администрация закрывает доступ к учащимся для представителей традиционных, реальных и юридически оформленных конфессий. Нельзя не выразить возмущения практикой введения сектантского обучения в виде обязательных уроков.

Вызывает серьезную озабоченность введение в школах программ так называемой валеологии, являющейся оккультным религиозным движением с неоязыческими корнями, а также проникновение в российские образовательные учреждения членов тоталитарной секты последователей безграмотного душевнобольного лжеучителя Порфирия Иванова. Проповедь подобных учений в российских школах противоречит всем традициям и устоям российского образования.

Видится целесообразным создание межконфессиональной экспертной комиссии при Министерстве юстиции и Министерстве образования России, без рекомендаций которой было бы невозможно введение религиозных и религиоведческих программ в государственных школах и институтах.

Об авторе

Сайфутдинов Григорий

Сайфутдинов Григорий

Связанные статьи

0 комментариев

Комментариев пока нет!

Здесь нет комментариев, вы хотите добавить?

Написать комментарий

Написать комментарий

Добавить комментарий

Поиск

без комментариев/no comments

Архив статей по датам

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Подписка на новости

Введите адрес вашей электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых записях.